19 ДЕКАБРЯ ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ, АРХИЕПИСКОПА МИР ЛИКИЙСКИХ.

Родился будущий святитель около 280 года в городе Патары Ликийской области, что на южном побережье Малоазийского полуострова. Назидаемый благочестивыми родителями, достойно провел он детские годы: отличался серьезностью и спокойствием, полюбил церковную службу, открыл бездну премудрости в книгах Священного Писания. По совету дяди – епископа Патарского Николая – с юных лет решил посвятить себя Церкви и вскоре был возведен в церковную степень чтеца, а затем рукоположен в сан пресвитера. Так начинался его евангельский подвиг – благовествования слова Божия.

После смерти родителей он раздает все имущество нищим, помогает нуждающимся, стараясь делать это в тайне. Так, вовремя оказав содействие одному разорившемуся человеку, он помог выдать замуж его дочерей, которых отец, отчаявшись, готов был отправить торговать своим телом.

Важной вехой в жизни святого Николая стало его паломничество в Иерусалим. Поклонившись святыням, он, как и многие другие, возжелал было понести подвиги отшельничества в палестинской пустыне. Но Господь судил иначе и во сне открыл Николаю Свою волю – совершать предназначенное ему служение на родине. Во время этого путешествия уже проявилась его чудесная сила: дважды, на пути в Святую Землю и обратно, бурное море препятствовало корабелам, и оба раза святому Николаю удалось укротить стихию, а также сохранить невредимым упавшего с мачты матроса.

Избегая людской славы, святой Николай решил вернуться не в родной город, где его хорошо знали, а в Миры – главный город Ликийской области. Случилось так, что в то время там собрались епископы для избрания нового архипастыря. И по воле Божией им стал святой Николай. Столь неожиданное возвышение весьма смутило молодого пресвитера, но для укрепления в служении ему было послано видение, в котором Господь Иисус Христос вручил ему Евангелие, а Пречистая Богоматерь возложила на него святительский омофор (это сюжет часто встречается на Никольских иконах).

Жизнь святителя мало чем изменилась. Скромность и простота; труд, пост, молитва; помощь всем – богатым и бедным, старым и юным, больным и здоровым; и главное – забота об исцелении от греховных язв. Претерпел святитель и тюремное заключение во время гонения на христиан, воздвигнутого императором Диоклитианом. Был участником I Вселенского собора, где, не стерпев богохульных речей еретика Ария, наградил его пощечиной, за что на короткое время был лишен епископского сана и взят под стражу. Избавленный от этого наказания чудесным заступничеством Спасителя, он и сам неоднократно выводил из заточения плененных и спасал невинно осужденных на казнь.

Святитель Николай мирно отошел ко Господу в глубокой старости где-то между 345–351 годами, но не оставил своим попечением весь христианский мир. Честные его мощи хранились нетленными в местной кафедральной церкви и источали целебное миро, от которого многие получали исцеления. В 1087 году мощи святого были перенесены в итальянский город Бари, где почивают и поныне.

Прожив жизнь, полную забот и трудов, он и после блаженной кончины своей продолжает помогать людям, оказавшимся в тяжелом положении. С каждым он делится частицей своего богатого жизненного и духовного опыта. Ему молятся о воспитании детей, о мире в семье, об избавлении от нищеты и бедности, об отвращении блудных помыслов или посягательств, о паломниках, моряках, путешествующих, об избавлении от уз или смерти, об укреплении и чистоте православной веры… Всего перечислить невозможно. Нет такой ситуации, в которой Николай Чудотворец не помог бы. Благодаря этой неоскудевающей всеохватной помощи, которую он оказывал и оказывает, благодаря неустанному молитвенному предстательству пред Богом за весь мир, Николай Чудотворец стал личностью поистине легендарной.

Тропарь святителю Николаю: «Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему, яже вещей истина. Сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим».

Просмотры (9)

МЫ НЕ СМОЖЕМ НАЙТИ ПОКОЯ, ПОКА НАШЕ СЕРДЦЕ НЕ ОБРЕТЕТ БОГА.

 

МЫ НЕ СМОЖЕМ НАЙТИ ПОКОЯ, ПОКА НАШЕ СЕРДЦЕ НЕ ОБРЕТЕТ БОГА.

Слово митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора в Неделю 23-ю по Пятидесятнице

Сегодня мы слышали Евангельское повествование о гадаринском бесноватом. По-настоящему бесноватых, когда нечистый дух или несколько нечистых духов входят в человека и устраивают там свое жилище, а человек становится уже им подвластным, не так много. Но искушения от лукавого каждый из нас претерпевает постоянно.

Большие и малые лукавые демоны пытаются нас обольстить и сбить с фарватера – с пути спасения. Апостол Павел говорит: «…наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего» (Еф.6:12).

Начальства и власти, о которых говорится в этом отрывке, – это не земные начальники, это небесные чины. Апостол говорит, что после разделения на Небе, когда отпал Денница и вместе с ним около трети всего ангельского мира, то они отпали по всей иерархической вертикали. Среди них и самые малые, простые ангелы, есть и архангелы, и те, которые предстояли у огнезрачного Престола Господня. Каждый из них, хоть и отпал от Божественной любви, но имеет особую силу в зависимости от чина.

Наша брань не против плоти и крови – не против людей, наших ближних, а против этих демонов, которые стоят за каждой враждой, за каждой ссорой, за каждой неурядицей. Они очень любят прятаться за человеческие спины, любят сталкивать нас друг с другом. Мы думаем: «Какой плохой человек, как он нехорошо сказал, как плохо поступил!» На самом деле он не сам по себе так поступил или сказал, а был побуждаем, искушаем лукавым демоном. Может быть, и не одним.

Бывает, что целый легион, порядка тысячи этих нечистых духов подступают к человеку: в зависимости от того, какую жизнь он ведет. Но, оставаясь сокрытыми от наших глаз, они бывают неузнанными, и вся наша злость, наш гнев обращается не на борьбу со страстями в нашем сердце, а сокрушает голову ближнего. От этого великая радость бывает у дьявола – у него получилось не только искусить и ввести в грех одного, не только остаться в тени, но и посеять вражду, которая нескоро врачуется, и дальше продолжается. У некоторых народов даже передается из рода в род, из поколения в поколение.

Святые отцы говорят, что искушения у людей неверующих и у нас, христиан, разные, потому что сам ум наш освящен и молитвой, и таинством Крещения, и благодатью Духа Святаго, и самой мыслью о Боге. Соответственно отличается всё восприятие окружающего мира, и мира внутреннего, душевного.

Мы с вами должны помнить, что эта брань против духов злобы поднебесной никогда не прекращается. Пока человек живет и дышит, они всегда будут рядом и будут сеять помыслы – или тонкие, или грубые плотские. До тех пор, пока человек не уступит и не согрешит, или наоборот – не укрепится в вере чистого исповедания и не разгонит демонов силою Господа нашего Иисуса Христа, призвав Его в своих молитвах.

Когда посрамленный дьявол уходит от человека, то, по слову Евангелия, не может покоя себе найти. Его гордость уязвлена: как же это он потерпел поражение?! Он блуждает, скитается в своей нескончаемой злобе и думает, как бы ему все-таки победить христианина? Что же он делает? Он ищет семь злейших, сильнейших себя демонов и уговаривает их пойти и совершить то, что не получилось у него.

Если за это время человек не укрепил свой внутренний мир, не наполнил свое сердце благодатью Духа Святаго, добрыми делами, то пришедшие нечистые силы находят дом пустым – выметенным, чистым, но никем не занятым. Это самое страшное для человека. Тогда они вселяются уже не по одному, а все вместе. «…и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф.12:45) — говорит Христос.
Наша жизнь должна проходить с осознанием этой постоянной борьбы. Эта борьба возможна при неоскудном внимании к себе, к своему сердцу, стремлениям, мечтам, к своим мыслям, и конечно – к словам, поступкам и действиям.

Человек, который живет беспечно, впадает в руки обольстителя довольно легко, потому что «диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет. 5:8) и поглощает тех, кто потерял бдительность, и кто живет без опаски. Потому и говорит нам с вами святой пророк Божий и псалмопевец Давид, что «начало мудрости – страх Господень» (Пс. 110:10).

Мы должны жить, боясь огорчить Бога, нарушить Его Божественную заповедь любви, боясь от этой любви отпасть. Когда мы этот страх теряем, теряем и любовь, и Бога. Так бывает и в жизни семейной, так бывает и на производстве: когда человек только начинает работать, он боится сделать что-то не так, он хочет показаться всем хорошим, правильным, а потом он этот страх теряет, он привык и начинает совершать одну за другой ошибки, показывать себя, свой характер, свой гонор. Потом получает по заслугам.

Чтобы у нас не произошло самой страшной ошибки – разрыва в отношениях с Творцом, будем ограждать себя крестным знамением, благодатными словами молитвы, всегда пребывать в поиске Бога. А того, что мы Его, как нам кажется, нашли, совсем недостаточно. Это как тень того, к чему нас Господь призывает.

Если мы еще мятемся в нашей жизни, если сердце наше неспокойно, это только потому, что оно еще не нашло, не обрело в полноте Бога, ибо Он, по словам блаженного Августина, создал нас для Себя, и мы не сможем найти покоя, пока наше сердце Его не обретет.

Всех вас, возлюбленные с сегодняшним днем паки и паки поздравляю.

12 ноября 2023 г.
Храм Всех святых, в земле Российской просиявших
Волгоград

Просмотры (15)

Во внимание к трудам на благо Святой Церкви, в связи с 60-летием со дня рождения отец Игорь Малов удостоен ордена Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского III степени.

 

В Неделю 23-ю по Пятидесятнице, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор возглавил Божественную литургию в храме Всех святых, в земле Российской просиявших. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Александровского округа, настоятель храма протоиерей Игорь Малов, благочинный приходов Бекетовского округа протоиерей Алексий Зимовец, благочинный приходов Сталинградского и Северного благочиний иерей Олег Иващенко, протоиерей Александр Лактионов, иерей Владимир Пономаренко, иерей Олег Солопин.

Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Галины Журавлевой.

Проповедь перед Причастием произнес иерей Владимир Пономаренко.

В завершении богослужения митрополит Феодор обратился ко всем с архипастырским словом.

Во внимание к трудам на благо Святой Церкви, в связи с 60-летием со дня рождения отец Игорь Малов удостоен ордена Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского III степени.

Просмотры (80)

Рождество христово 2020

Рождество Христово — второй по значимости христианский праздник после Пасхи. Мы любим его с детства. И кажется, всё-всё про него знаем, всю историю, традиции и предания. Некоторые из нас и все рождественские службы знают наизусть. Мария Сеньчукова рассказывает о малоизвестных фактах о Рождестве Христовом.                                      В каком году родился Христос?                                                                                          Казалось бы, все просто: новая эра считается от Рождества Христова. Но изначально в вычислениях была допущена погрешность: римский составитель пасхалий аббат Дионисий Малый (работал в 525 году) ошибся на несколько лет.

Читать далее

Просмотры (94)

Молебен перед началом учебного года

Учёба — одно из самых важных занятий в жизни православных школьников и студентов. Поэтому каждый год во всех православных храмах совершается водосвятный молебен с призыванием Божия благословения на труды всех учащих и учащихся в новом учебном году. В нашем храме тоже существует данная традиция.

В преддверии нового учебного года в храме Всех Святых в Земле Российской Просиявших 1 сентября, после совершения Божественной литургии, был отслужен ежегодный молебен. Полное название такого молитвенного чинопоследования таково: «Молебное пение при начатии учения отроков».

Читать далее

Просмотры (97)

Служение Владыки Феодора 29.08.2019

Сегодня в храме Всех святых, в земле Российской просиявших в Волгограде отслужили Божественную литургию, которую возглавил митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Ему сослужили настоятель протоиерей Игорь Малов, иерей Алексий и клирики храма.

Просмотры (57)

Успение Пресвятой Богородицы

Священное Писание ничего не говорит нам о жизни Пресвятой Богородицы после Воскресения Христова. Поэтому об Успении Богородицы мы знаем из двух латинских трактатов V века и из послания псевдо-Дионисия Ареопагита. Церковь верует, что эти источники сохраняют основу того Предания, которое жило в ранней Церкви.

Все годы после Распятия, Воскресения и Вознесения Иисуса Христа Пресвятая Дева провела большей частью в Иерусалиме, проповедуя Господа наравне с апостолами. Но вот настало время Ее земной кончины.

Читать далее

Просмотры (68)